76-Г02-2


76-Г02-2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №76-Г02-2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 и ю н я 2002 г.

г.

Москва Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судей М.Н.Лаврентьевой А.М.Маслова и Н.К.Толчеева рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора К о м и - П е р м я ц к о г о а в т о н о м н о г о о к р у г а о п р и з н а н и и н е д е й с т в у ю щ и м и ст. 5, ч.

1 ст. 6, а б з а ц е в 4, 5, 6, 7 ст. 9, ст. 12, ст. 14 З а к о н а К о м и - П е р м я ц к о г о автономного округа «О денежном содержании государственных служащих К о м и - П е р м я ц к о г о а в т о н о м н о г о о к р у г а » и ст. 4 , ч. 1 ст. 5, а б з а ц е в 3 , 4 , 5 ст. 8 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа «О денежном содержании муниципальных служащих в Коми-Пермяцкого автономного округа» по кассационному протесту прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа на решение суда 2 0 0 2 г.

Коми-Пермяцкого автономного округа от 6 марта Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации А.М.Маслова, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации М.М.Гермашевой, полагавшей р е ш е н и е оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

УСТАНОВИЛА:

В заявлении прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа ставится вопрос о признании н е д е й с т в у ю щ и м и у п о м я н у т ы х положений законов автономного округа, к о т о р ы м и предусмотрены л у ч ш и е условия по оплате труда для государственных и м у н и ц и п а л ь н ы х с л у ж а щ и х округа, чем у государственных служащих федеральных учреждений. Так, установлены е ж е м е с я ч н ы е надбавки за выслугу лет, п р о ц е н т ы п о к о т о р ы м превышают размеры, предусмотренные для федеральных государственных служащих.

Е ж е м е с я ч н ы е надбавки за о с о б ы е условия с л у ж б ы и р а з м е р ы п р е м и й по итогам работы у государственных и м у н и ц и п а л ь н ы х с л у ж а щ и х округа также п р е в ы ш а ю т размеры, установленные по этим видам выплат для федеральных государственных служащих. Надбавки, предусмотренные З а к о н о м от 1.09.97 г., у с т а н о в л е н ы н е к д о л ж н о с т н о м у о к л а д у , к а к у федеральных государственных служащих, а к денежному содержанию, и Законом допускается привлечение внебюджетных источников для выплаты денежного содержания государственных служащим, что не соответствует ст. 3 Ф е д е р а л ь н о г о Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», определяющей источник выплаты денежного содержания государственных служащих только за счет средств соответствующего бюджета.

Представители Законодательного Собрания и Администрации КомиПермяцкого автономного округа возражали против удовлетворения заявления.

Р е ш е н и е м суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 6 марта 2002 г. ст. 12 и ст. 14 З а к о н а К о м и - П е р м я ц к о г о а в т о н о м н о г о о к р у г а « О д е н е ж н о м содержании государственных служащих Коми-Пермяцкого автономного о к р у г а » о т 1.09.1997 г о д а п р и з н а н ы н е с о о т в е т с т в у ю щ и м и ф е д е р а л ь н о м у законодательству и не подлежащими применению. В удовлетворении остальной части заявления прокурору Коми-Пермяцкого автономного округа отказано.

Прокурор Коми-Пермяцкого автономного округа подал кассационный протест, в которой просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение. Полагает, что суд неправильно п р и м е н и л материальный закон, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения.

В ы н о с я упомянутое решение, суд исходил из того, ч т о статьей 2 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 31 и ю л я 1995 г о д а « О б о с н о в а х г о с у д а р с т в е н н о й службы Российской Федерации» установлено, что государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении, а в соответствии с ч.2 ст. 17 у к а з а н н о г о ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а р а з м е р д о л ж н о с т н о г о о к л а д а , размер и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Данная н о р м а позволяла суду сделать вывод о том, что оспариваемые законы приняты Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа в пределах своей компетенции.

У т в е р ж д е н и е п р о к у р о р а о т о м , ч т о э т и з а к о н ы п р о т и в о р е ч и т ст. 134 Бюджетного Кодекса РФ, которая устанавливает основные условия предоставления финансовой п о м о щ и из федерального б ю д ж е т а также правильно не признано состоятельным.

В с о о т в е т с т в и и с п. 2 ст. 134 Б ю д ж е т н о г о к о д е к с а Р о с с и й с к о й Федерации Субъект Российской Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить государственных служащих, ф и н а н с и р у е м ы х за счет средств б ю д ж е т а субъекта Российской Федерации, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных у ч р е ж д е н и й (с у ч е т о м р е г и о н а л ь н ы х к о э ф ф и ц и е н т о в з а р а б о т н о й п л а т ы ) .

В д а н н о м с л у ч а е с с ы л к а н а п . 2 ст. 134 Б ю д ж е т н о г о к о д е к с а Р Ф н е свидетельствует о неправильности выводов суда, поскольку Б ю д ж е т н ы м Кодексом Р Ф регулируются правоотношения м е ж д у субъектами этих правоотношений в процессе составления проектов бюджета, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней (ст. 1 Б ю д ж е т н о г о к о д е к с а Р Ф ) . П о л о ж е н и я , д о п у с к а ю щ и е уменьшение финансовой п о м о щ и из федерального бюджета также содержатся в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2002 год».

К а к следует из Ф е д е р а л ь н ы х законов « О ф е д е р а л ь н о м б ю д ж е т е на 2 0 0 1 г.» и « О ф е д е р а л ь н о м б ю д ж е т е н а 2 0 0 2 г.» Коми-Пермяцкий автономный округ получает финансовую п о м о щ ь из Федерального фонда финансовой поддержки, при этом размер финансовой помощи увеличен: в 2 0 0 1 г. - 6 3 0 2 9 3 р у б . , в 2 0 0 2 г. - 9 4 5 1 4 1 р у б . , ч т о с в и д е т е л ь с т в у е т о б о т с у т с т в и и у п о м я н у т ы х в ст. 134 Б К Р Ф н а р у ш е н и й т р е б о в а н и й б ю д ж е т н о г о законодательства в округе.

Кроме того, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих, что совокупное денежное содержание государственных служащих и муниципальных служащих Коми-Пермяцкого автономного округа без учета р а й о н н ы х коэффициентов превышает д е н е ж н о е содержание федеральных государственных служащих.

Д о в о д ы протеста не опровергают в ы в о д о в суда, поскольку прокурор ссылается на то, что действия Бюджетного кодекса Р Ф распространяются на указанные правоотношения, а суд правильно обосновал свой вывод о том, что такое утверждение не соответствует требованиям закона.

С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит д о в о д ы кассационных Р у к о в о д с т в у я с ь ст. 3 0 5 п. 1 Г П К Р С Ф С Р , С у д е б н а я гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации коллегия по ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение суда Коми-Пермяцкого автономного округа о б л а с т н о г о с у д а о т 6 м а р т а 2 0 0 2 г. о с т а в и т ь б е з изменения, а кассационный протест прокурора Коми-Пермяцкого автономного округа без у д о в л е т в о р е н и я .

Председательствующий